Сегодня при участии Мэра Москвы Сергея Собянина был открыт новый подземный переход на Тверской улице. Градоначальник пояснил, что за последнее время в рамках специальной программы построено или открыто после реконструкции более 300 переходов.
«За последние годы было построено, отремонтировано и реконструировано около 300 переходов. В настоящее время продолжается эта программа. На ближайшие годы предполагается капитальный ремонт еще 300 переходов. Это и переходы «Гормоста», и метрополитена», - сказал С.Собянин.
Мэр отметил, что качество работ должно быть высоким, переходы должны быть благоустроены и освещены, так как каждый день ими пользуются миллионы москвичей. Например, переходом «Телеграф», где сегодня побывал градоначальник, пользуется 20-30 тысяч человек ежедневно.
Для удобства горожан в ходе реконструкции перехода применена технология подогрева ступеней, что обеспечит комфортный спуск и подъем пешеходов, и более легкую очистку ступеней ото льда и снега. Система работает автоматически. Подогрев включается, если температура воздуха опускается ниже минус пяти градусов.
Поручение Сергея Собянина привести в порядок подземные переходы, было дано в 2012 году. После этого ГБУ «Гормост», ответственный более чем за 560 переходов, провел работу по ремонту и реконструкции объектов.
Стены отчищались от надписей и незаконных объявлений, заменялись перила и ступени. Монтировались решетки водостоков.
С 2014 года в городе реализуется программа реконструкции переходов, в ходе которой капитально ремонтируются пространства связанные с выходами из метро. К концу текущего года 150 таких объектов будут введены после ремонта.
В последующие годы запланированы ремонтные работы 119 подземных пешеходных переходов, предусматривающие подготовку торговых площадей единого образца. Аренда в таких торговых точках будет разыгрываться на открытых аукционах.
Также подземные переходы будут дополнительно вводиться при реконструкции вылетных магистралей и развязок.
Строительство новых пешеходных переходов ведется с учетом мнения пассажиров общественного транспорта и пешеходов-жителей районов. Например, появляются новые пешеходы, обеспечивающие безопасный доступ в образовательные учреждения.