Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал во время проверки работ о стадии готовности Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Реконструкция, по его словам, завершена уже на 78%.
Сергей Собянин пояснил, что МКЖЖД представляет собой фактически вторую кольцевую линию московского метро, которое соединяет радиальные ветки метрополитена. При этом сам проект по праву считается одним самых масштабных и сложных. Планируется, что по завершению реконструкции развитие близлежащих площадок будет продолжена.
В 2016 году, как спрогнозировал Сергей Собянин, будет произведен максимально возможный объем работ. В следующие два года работа над проектом продолжиться на коммерческой основе, так как основными участками МКЖД станут промзоны - будущие инвестиционно привлекательные площадки.
Запуск Малого кольца Московской железной дороги запланирован на начало осени текущего года.
Объем перевозок в первый же год эксплуатации составит до 75 млн. пассажиров, уже через 10 лет – 300 млн. человек. В схему московского метрополитена МКЖД будет интегрировано посредством тридцати одного транспортно-пересадочного узла, и будет функционировать в советующем режиме- 1 6 утра до 1 часа ночи.
По прогнозам экспертов запуск малого кольца снизит нагрузку на Кольцевую линию на 15%, а центральные городские вокзалы – до 20 % . Более того, новая транспортная система увеличит скорость передвижения горожан - пересечь город с востока на север станет возможным за время втрое меньше прежнего. На маршрутах будет работать 100 пар поездов в сутки.
Всего на МКЖД будет обустроено 17 пересадок на 11 линиях метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девяти радиальных направлениях железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14 они продолжаются.